воскресенье, 20 октября 2013 г.

Мультиварка: за или против? Пост для тех кто задумался о покупке. Мультиварка Panasonic SR-TMH18LTW - мой опыт :)

Сейчас везде рекламируют мультиварки: они заполонили рекламу на радио, в телевизоре и журналах. Магазинные полки уставлены десятками моделей с различной ценовой политикой, рассчитанной как на самые богатые семьи, так и на вполне скромные доходы. Домохозяйки с придыханием хвалят их и называют незаменимыми помощницами, а интернет пестрит рецептами для этих чудо-кастрюлек. В потоке таких хвалебных отзывов можно было бы подумать, что все это очередной умелый пиар-ход и вытягивание денег из народа. Но так ли это?

Если бы мне задали вопрос: "Вы за мультиварку или против?" - я бы точно ответила "за"! Я считаю себя счастливой обладательницей этой замечательной кухонной помощницы и за 9 месяцев использования довольна ей на все 100%!)) На прошлый День Рождения в качестве подарка себе любимой я выбрала именно мультиварку, не променяв ее на такие чудеса техники как кофемашина или планшет. Спросите, не жалею ли я? Нет, ни капли. Напротив я невероятно рада, что приобрела такую полезную в хозяйстве вещь и не повелась на никчемный  планшет и дорогую в обслуживании кофемашину (практически все бюджетные модели по цене 11-15 тысяч являются машинами капсульного типа, т.е. за 16 чашек кофе, что равноценно пачке капсул, я должна буду заплатить каждый раз минимум 310р+стоимость самой кофемашины). Мультиварка же обошлась всего в 6 тысяч, при этом она не требует никаких дополнительных затрат. Но обо всем по-порядку.

Где лучше купить:
Когда я все же определилась, что хочу именно мультиварку, встал вопрос о том, где ее покупать. В магазинах нашего города выбор был очень невелик, а ехать в другие крупные города было бы бессмысленно и затратно. Решили брать в интернет-магазине. Выбор единогласно пал на Энтер. На тот момент у нас уже был опыт покупки дорого фотоаппарата у них, поэтому в качестве и надежности мы не сомневалась. Выбрали понравившуюся модель от фирмы Panasonic. На тот момент она стоила 5700-5800 (скорее всего была какая-то акция). Оформили заказ и через пару дней нам привезли мультиварку в коробке (который я сохранила и использую для транспортировки) со всеми документами, чеками и гарантийным талоном бесплатной доставкой на дом! Плюс мы сэкономили еще и на том, что по карте связного получили скидку по бонусам. Согласитесь, приятно приобретать вещи таким удобным способом))

Что из себя представляет:
Моя мультиварка имеет очень большую съемную чашу с антипригарным покрытием на 4,5 литра, пластмассовую лопаточку для перемешивания (которая слегка окрасилась от томатной пасты, когда я готовила лобио, и теперь не оттирается), съемный пластмассовый контейнер для варки на пару и дополнительные мелкие детали для выпуска пара и конденсата, а также сетевой шнур. Все это выполнено из очень качественных материалов: ни одна деталь не имеет пластмассового химического запаха, не гнется и не плавится при работе. За это производителям отдельное спасибо - в отличии от большинства других фирм они не экономят на здоровье своих покупателей.








Как пользоваться:
В использовании мультиварка проста как "дважды два - четыре". Включаем сетевой шнур, закладываем продукты и выбираем нужную программу. Заранее для отдельных блюд их заложено три: гречка, плов и молочная каша. Плюс три основных программы: выпечка, тушение, варка на пару. Имеется дополнительная функция "отложенный старт", т.е. вы закладываете все продукты в чашу, выбираете программу приготовления и время, через которое хотите запустить эту программу - и все, через нужное количество часов мультиварка сама включится и будет готовить. Во время готовки мультиварка не издает практически никаких громких звуков, через верхний клапан на крышке выходит пар, а в боковой отсек собирается лишняя влага. На цифровом табло во многих программах отражается оставшееся время готовки. После окончания программы, т.е. когда блюдо готово, она несколько раз издает звуковой сигнал, напоминая хозяину о приготовленной еде, а сама в то же время автоматически включает функцию подогрева пищи, чтобы приготовленное блюдо не остывало ( к слову, остывать и без функции подогрева при закрытой крышке оно будет ооочень долго,т.к. мультиварка отлично сохраняет тепло)

Мой отзыв:
За год использования я полностью освоила свою мультиварку: она у меня и жарит, и варит, и тушит, и выпекает, и готовит на пару.... Через нее прошло очень много блюд начиная с молочного супа и заканчивая кексами. Я не задумываясь готовлю в ней все овощные рагу, мясные блюда, плов, на пару тушу овощные заморозки... У меня даже не возникает мысли, чтобы открыть духовку и запечь в ней курицу - со всем отлично справляется мультиварка :) Поэтому я смело могу сказать, что моя оценка этому техническому изобретению будет справедливой :)
Мультиварка проявила себя только с хорошей стороны. Все блюда, приготовленные в ней, отличались особой сочностью, идеальной пропаренностью и ни разу не подгорели! Каши были пышными, не сухими и рассыпчатыми. Мясо (особенно куриное филе) вообще стало любимым блюдом, благодаря сочности, ароматности и мягкости. Рагу с овощами, картофелем или бобовыми теперь всегда желанны на нашем столе, а готовятся всего за 40 минут - накидал содержимого, включил программу и ушел заниматься делами: никаких тебе перемешиваний, регулировок температуры или боязни за то, что все сгорит. Что касаемо плова, то мультиварка вообще стала нашим спасением, ибо кастрюли с толстым дном у нас нет, а в какой-либо другой приготовить нормальный вкусный плов нереально. Но в мультиварке он получается замечательным, особенно если добавить чуть больше воды, чем требуется по рецепту. Кроме того, наше меню моментально стало более здоровым и диетическим, т.к. масло при приготовлении я практически никогда не использую. Так что за полезность и вкусовые качества блюд можно не переживать!)
В техническом плане она опять же порадовала: ни разу не ломалась, не давала сбоя, не путала программы. Чаша с антипригарным покрытием практически нигде не поцарапалась, её очень легко мыть мягкой губкой! Лопаточка не треснула и не сломалась, она всего лишь слегка окрасилась от томатной пасты  :) Все идеально, и надеюсь так будет еще долгое время :)

Недостатки у мультиварки, конечно, тоже есть. Но по сравнению с преимуществами они ничтожны:
- некоторые режимы (например, гречка) готовят еду достаточно долго, и сократить это время никак нельзя;
- мультиварка занимает много пространства на кухне (но несмотря на это, я на своей съемной кухоньке в пару метров, всегда находила место для главной помощницы ;).
- выпечка покрывается золотистой корочкой только по бокам - сверху тесто остается полностью готовым и пропеченным, но не золотым.
- во время готовки из верхнего клапана бьет струя пара, поэтому лучше не ставить мультиварку на рабочие поверхности над которыми висят кухонные шкафчики, иначе они будут покрываться каплями воды и со временем отсыреют. 

А как Вы относитесь к этому чуду техники? :)

24 комментария:

  1. Спасибо огромное за такой подробный отзыв! Я как раз присматриваюсь к мультиварке и все думаю: нужна или нет. Выбор в сторону "да" в основном из-за того, что у меня нет духовки и я надеюсь с помощью мультиварки расширить меню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нет духовки, то однозначно "да" и даже не сомневайся! :)

      Удалить
  2. У меня родители купила мультиварку и не нарадуются... Мне очень понравилось как получаются блюда, приготовленные в ней. Вкусно, вкусно, вкусно... Захотелось и себе такую нужную и хорошую помощницу на кухню. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осталось тебе определиться с выбором, ассортимент огромный :))

      Удалить
  3. Мне кажется я единственная кто не хочет ее себе))) случилось так что еда которую из нее я ела была не вкусной и именно из этого я сделала свой первый вывод)) ну да наверно это очень удобно и очень помогает молодым мамам и тд. Но вот я как то не хочу ее себе))) я иногда люблю готовить, и мне очень нравится еда в которую я вкладываю частичку себя))))) да и если частно я любитель вредной еды))))) а ее в такой штуке не приготовить)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой даже не знаю... не представляю себе не вкусную еду из мультиварки :)))

      Удалить
    2. Ну она такая на вкус будто сырая, хотя по консестенции все вроде готово, но этот вкус как будто не доготовлено. В общем я решила для себя запекать варить и дарить обычным для меня способом))) благо получается для меня гораздо вкуснее того чт ела я))))

      Удалить
    3. Чем-то неправильным тебя кормили ;)
      У меня все получается в ней гораздо вкуснее, чем обычно :)) Может от фирмы и модели зависит, а может от хозяйки :)

      Удалить
  4. У меня такая же мультиварка)) уже 3 года, использую практически ежедневно, обожаю ее!)) Вот только выпечка не получается(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что не получается конкретно? У меня не возникало проблем..

      Удалить
    2. у меня тоже не получалось ,но потом я узнала что нельзя открывать крышку во время процесса приготовления)

      Удалить
    3. А зачем во время выпекания крышку открывать? Там же вроде перемешивать и добавлять ничего не надо... )

      Удалить
    4. У меня бисквит получается очень плотным и на вид больше похож на поролон)) Да, крышку открывала...ведь интересно же)) Вот творожная запеканка получается очень круто, прям чизкейк...ммм))

      Удалить
    5. Значит придется бороться со своим любопытством :)

      Удалить
  5. юзаю Redmond. Ох,как она меня спасала после родов:я готовила себе пищу,пока сидела на строгой диете. плюс, при нехватке времени я могла готовить блюда сразу и на плите,и в мульте. в общем,очень люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как она по качеству? А то мои знакомые не очень хвалят...

      Удалить
  6. Настен, привет! Какой отличный обзор!)) У меня точно такая же мультиварка, купили погода назад.
    Больше всего мне нравится делать в ней куриное филе с кольцами картошки под сыром, получается очень вкусно, даже суховатое куриное филе становится сочным. Правда, это блюдо уже поднадоело) Пробовала печь в ней чизкейк - он сам получился, но вынуть его я не могла никак, поэтому пришлось развалить его на куски, было обидно. Суп варила, не очень понравился на вкус, бульон получится не особо наваристый.
    А ты плов, кексы и кашу готовишь по прилагаемой к ней инструкции? или как-то по-своему?
    И еще по поводу лопатки: я читала обзоры на эту мультиварку и народ писал, что эта пластиковая лопатка у некоторых оставляет микро-царапины. Я пользовалась ей, потом присмотрелась на свет и правда увидела одну-две царапины! Очень расстроилась, но что делать... купили силиконовые лопатки. Теперь только ими пользуюсь. Так что будь осторожна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привееет)) Как давно тебя не было видно :( Все хорошо?

      Про куриное филе знаю не по наслышке :)) Сама его очень часто готовлю, потому что мои домашние уплетают за обе щеки :)) Плов и кашу делаю по инструкции (только чуть больше жидкости заливаю), кексы по своему рецепту без изменений)

      А вот моя лопатка меня устраивает полностью, уже год служит и ттт :))

      Удалить
    2. Да, все супер)) Спасибо! Семейные дела и все такое))
      Значит, плов и кашу буду в срочном порядке пробовать по инструкции)) надеюсь, получится)

      Удалить
  7. Полностью согласна с вышесказанным_=)
    Мультиварке-БЫТЬ!!!
    у меня филипс, очень ею довольна!

    ОтветитьУдалить
  8. Не представляю себе жизнь без мультиварки) Купили ее летом и так ею и пропользовались, о плите и духовке практически не вспоминали) Очень нужная вещь! Все она умеет, все делает! И блюда в ней получаются даже лучше, чем обычно!
    Боялась, что что-то будет получаться сырым, но нет, даже выпечка хорошо пропекалась) Единственное что - тесто в середине меньше подрумянивается, но это ерунда по сравнению со всеми преимуществами))

    ОтветитьУдалить
  9. Надо мне тоже да!Осталось маму убедить..Я ей уже все уши прожужжала давай купим, давай купим, она пока не готова

    ОтветитьУдалить